*
Спроси об Алтае
Главная
Регистрация
Задайте вопрос
Архив вопросов и ответов
Поиск в  архиве
Тематический каталог запросов
Полезные ссылки
О проекте
Обратная связь


Уважаемые посетители!

Вас приветствует виртуальная справочная служба "Спроси об Алтае"
Центральной библиотеки города Рубцовска.

Мы готовы предоставить вам разнообразную информацию об одном из уникальных регионов России - Алтайском крае.
Логин
Пароль
  регистрация

Сегодня задано 0 вопросов.

Страница: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  ... >>|

#3513
Александра
с. Переясловка
Библиотеки 30 ноября 2022, 13:08

Здравствуйте! Спасибо огромное за оивет на вопрос #3512.
Подскажите еще,пожалуйста, в этом селе, лебяжье центральный р-н барнаула, в 1900-1930 была церковь,какая?

Пока на данный вопрос нет ответов. 

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3512
Александра
с. Переясловка
Библиотеки 28 ноября 2022, 08:19

Здравствуйте! Интересует расположение села Лебяжье(я)(лебяжья заимка?),знаю,что их несколько,но нужно только одно. Предположительно км в 15 от села был детский дом(1960-1970),возможно в Барнауле. К сожалению это все,что мне известно.

Здравствуйте, Александра!

Согласно Списку населенных пунктов Ю. Булыгина, населенные пункты с названием Лебяжье существовали в 12 районах Алтайского края. Проверить каждый из них и его близость к детскому дому очень сложно. Но если предположить, что детский дом был в Барнауле, то нужное Вам село Лебяжье входит сейчас в состав Центрального района города Барнаула. Примерно в 15 км от него как раз расположен Дом ребенка, существующий с 1923 года. карта.png

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Дарья Владимировна Ананьева
Дата ответа: 30 ноября 2022, 12:13

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3511
Галина
Москва
Библиотеки 25 ноября 2022, 17:18

Здравствуйте! Многие наши предки родились в с. Столбово Каменского района Алтайского края.Знаем,что в селе церковь была с 1910 годаА к приходу какой церкви оно относилось в 1900-1910 годах. Может есть какая-нибудь информация о Невинчанных, Мельниковых, Задера .Заранее благодарю.

Здравствуйте, Галина!

Согласно Справочной книге по Томской епархии за 1902/03 гг. Столбово относилось к Чингисскому приходу (церковь каменная, во имя Святых Апостолов Петра и Павла, однопрестольная, построена в 1807 г.). Находилась церковь в с. Чингисское Барнаульского уезда, сейчас это с. Чингис Ордынского района Новосибирской области.

В книге "Вехи истории" Задера Филипп упоминается в числе жителей Столбово, проявивших отвагу и доблесть в боях с врагами в период Великой Отечественной войны (Вехи истории : 80-летию Каменского района посвящается. - Барнаул : Алт. полиграфкомбинат, 2004. - с. 96).
В статье Ю. С. Булыгина "К истории населенных пунктов Каменского района" в числе жителей Столбово в списках третьей ревизии 1763 года указан Григорий Федорович Мельников. Он родился в 1670 году неизвестно где, в 1724 и в 1745 годах учитывался в деревне Аллацкой, в 1748 году обнаружен в деревне Сопляковой, в 1753 году был в Ключиковой, в 1763 году в Столбовой.
К сожалению, у нас нет физических возможностей искать более подробные сведения о конкретных людях и семьях, поэтому это вся информация, которой мы можем помочь.

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Дарья Владимировна Ананьева
Дата ответа: 26 ноября 2022, 10:47

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3510
Анатолий
р.п.Благовещенка
Библиотеки 08 ноября 2022, 23:46

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста историю дат образования и упразднения п.Приозерное (п.Сосковцы, Ферма №3 Мельниковского сельсовета Суетского района, так по показаниям старожилов поселок образован якобы в 1933 году, по данным из книги Ю.С Булыгина согласно переписи в 1970 году там проживало 149 человек, по данным Википедии "Суетский Район" в упраздненных населенных пунктах он вообще не значится. Заранее благодарен.

Здравствуйте, Анатолий!

О п. Приозерный мы рассказывали в ответе на Вопрос #3154.

К этой информации можем добавить только данные из книги "Суетский район: страницы истории и современность".
"Весной 1932 г. на Верх-Суетском массиве была выделена земля -15,1 тыс га под строительство ферм для КРС: ферма № 1 (Северная) на 500 голов; ферма № 2 (Южная) на 300 голов; ферма № 3 (Кулундинская) на 400 голов." В 1959 г. поселку фермы 3 Суетского совхоза Мельниковского сельсовета было присвоено название поселок Приозерный.
Также в книге указано, что в 1944 г. Приозерный не входил в состав района, в 1959 г. он был вновь образован, окончательно снят с учета в 1979 г. (Источник: Суетский район: страницы истории и современность / Адм. Алт. края, Упр. арх. дела, Адм. Суетского района. - Барнаул : Алт. полиграфкомбинат, 2004. - 361 с.)

О п. Приозерный есть заметка в группе суетской районной газеты "Сельский труженик"

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Дарья Владимировна Ананьева
Дата ответа: 12 ноября 2022, 16:39

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3509
нина,49 лет
калининград
Библиотеки 02 ноября 2022, 15:17

Доброго времени суток!Полскажите был ли среди среди алтйского духвенства свещенослужитеь Галактион С1896 года по 1910 год Кто были свещеннослужители в молебном доме в селе Рожнев лог

Добрый день, Нина!

В д. Рожнев Лог располагалась раскольничья молельня. Духовными отцами раскольников являлись начетчики (наставники). В Рожневом Логе начетчиком был Никон Алексеевич Молоков. Православные жители деревни относились к Ребрихинскому приходу (церковь Святого Архистратига Божия Михаила). 12 ноября 1915 года в Рожневом Логе освятили собственный храм.

Источники:
1. Толстопятов, В. В. Моменты истории : научное издание / Толстопятов В. - Барнаул : [б. и.], 2012 (Акция-Информ-Плюс). - 94 с.
2. Документы по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - начало XX вв.) / Адм. Алт. края, Упр. арх. дела. - Барнаул : Упр. арх. дела адм. Алт. кр., 1997. - 408 с.

Поскольку согласно Правилам пользования ВСС "Спроси об Алтае" мы не занимаемся поиском информации о конкретных людях и семьях (у нас нет на это физических возможностей), мы не можем ответить на ваш вопрос о священнослужителе Галактионе.

Всего доброго!



Ответ дан оператором: Дарья Владимировна Ананьева
Дата ответа: 12 ноября 2022, 15:10

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3508
Гелена
Москва
Населенные пункты 01 ноября 2022, 19:42

Добрый день. Можно узнать об истории села Нижняя Медведка Тюменцевского района?

Добрый день, Гелена!

Поселок Нижняя Медведка в разное время относился к Тюменцевскому и Каменскому районам. Об истории поселка нашлась информация в книге по истории Каменского района "Священной памяти родник" (Священной памяти родник. - Камень-на-Оби : Камен. тип., 2008. - 166 с.) Предлагаем отрывок из этой книги Нижняя Медведка.pdf.

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Дарья Владимировна Ананьева
Дата ответа: 12 ноября 2022, 12:00

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3507
Марина Владиславовна Михайлова
Санкт-Петербург
История 31 октября 2022, 04:01

Здравствуйте, уважаемые работники библиотеки! Недавно узнала, что мои предки переселились в поисках земли из Курской губернии в д. Глушинскую (Глушинка) Косихинской волости в 1907 году. Интересно узнать о быте крестьян этой деревни, почему некоторые из них землю так и не получили, считались безнадельными вплоть до 1917 года?

Здравствуйте, Марина Владиславовна!

В книге "Кто мы люди (Из истории Алтая и сел Косихинского района)" о деревне Глушинка имеется следующая информация:
"Рядом с Верх-Жилино находится Глушинка. Мария Афанасьевна Железникова родом из Глушинки. Там долгое время жили её предки. Сейчас она живет в Барнауле, но все, что рассказывала бабушка - она всегда помнит. Железниковы - коренные жители села. Пришли Железниковы из Курской губернии после отмены крепостного права, вольные переселенцы. Бочаровы тоже коренные жители. Старое название поселения - деревня Королева. Местность заселена с начала XVIII века. В архивных документах мне попалась дата образования села - 1726 год. Возможна, дата ранняя. Но раннее поселение названия не имело. Пришлые в эти края еще только обживались.
Старожилы рассказывают, что первые хатенки в деревне были раскиданы как попало, улиц не было. Люди жили каждый своим кланом. У Бочаровых был свой край. Каждый край имел своё название. Люди жили на долах. Из уст в уста передается последующим поколениям, когда поселились в этой местности люди. Здесь была непроходимая, непролазная тайга, глушь сибирская, просто дебри. Змеи в тайге водились огромные, зверья в лесу было множество.
Железникова М.А. интересуется историческим прошлым своего села. Она делится со мной тем, что знает:
"Мне рассказывала мать Лукьянчикова Прасковья Александровна, что самые бедные люди в 1913 году ещё жили в землянках, в тесноте. В углу землянки стояла печь. Однажды в землянку заползла огромная змея. В деревне этих змей раньше называли полозами. Все, кто был в землянке, перепугались. Лосев дядя Вася был высоким и статным мужчиной. Он не растерялся, знал в какое место змею бить надо. Он ударил её по голове, но не стал убивать до конца. Затем повесил её через плечо и понёс в согорные дебри, там бросил. Она была очень длинная, свисала с плеча с двух сторон до самой земли. Сейчас таких змей в лесу не видно".
"Церкви в Глушинке не было, но был молельный дом. Народ был верующим. Проходил в деревне Крестный ход. Люди ходили в Сорочинский лог к целебному источнику".
"Жил у нас в деревне дед Бобер. Местные его так и звали. Он был талантливый потомственный пимокат. Я еще девчонкой жила в Пензе, по распределению поехала в город Ульяновск. Проезжали село Чемодановка. Гид сказал, что это деревня потомственных пимокатов. Пимокаты валяли к царскому двору валенки-чёсанки. Это было еще во времена Екатерины. Сама царица носила такие.
Дед Бобер катал именно такие валенки-чёсанки. Секрет мастерства никому не рассказывал. У него были свои колодки. Валенки катал он красивые на каблуке. В каблук под пятку клали шерсть, чтобы носки не загибались. Его пимы на ноге сидели очень красиво. Мягкие, красивые, долговечные. Я всегда в молодости мечтала поносить его пимы, но не получилось. У него всегда была большая очередь. Спрос на его пимы был огромный. Другие люди тоже валенки катали, чтобы копеечку заработать. Скатают канюшины, а не пимы, ходить в них неловко. В 1964 году деду было уже за семьдесят. Вскоре он умер, и секрет своего мастерства унес с собой". (Барнаул, 2010)

Это вся информация, которой мы располагаем по вашему вопросу.

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Хашина Татьяна Викторовна
Дата ответа: 09 ноября 2022, 16:50

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3506
Марина
Барнаул
Населенные пункты 28 октября 2022, 10:53

Здравствуйте, меня очень интересует село Петровка Павловского района Алтайского края, хочется узнать хоть что-нибудь об этом селе. Спасибо.

Здравствуйте, Марина!

Информация о селе Петровка Павловского района есть в сборнике "Города и села Алтайского края: историческое наследие (Павловскаий район): Петровка.jpg, Петровка1.jpg.

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Хашина Татьяна Викторовна
Дата ответа: 03 ноября 2022, 11:33

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3505
Любовь Барыевна Голомий
г. Екатеринбург
Религия 17 октября 2022, 12:15

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, к какому единоверческому приходу относились жители д.Новокаменка Залесовского района Алтайского края с 1900 года?
Благодарю, с уважением, Голомий Л.Б.

Здравствуйте, Любовь Барыевна!

Согласно Справочной книге по Томской епархии за 1902/03 гг. деревня Ново-Каменка Залесовского района относилась к Залесовскому приходу.jpg.

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Хашина Татьяна Викторовна
Дата ответа: 22 октября 2022, 09:57

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

#3504
Юлия
Москва
Населенные пункты 30 сентября 2022, 13:58

Добрый день. Может Вы мне поможете. В с.Плотниково Каменского уезда Тюменцевской волости в 1900е годы был наплыв переселенцев из Украины. Может есть какие-то книги или статьи на эту тему? Хочется узнать, откуда именно были эти люди. Я где-то читала, что вроде как даже улицы в деревне делили по проживающим там. Одни из Украины, другие из Воронежской губернии. Может кто-то это где-то описывал?! Мои предки как раз переселенцы из Украины, Харьковской губ. в с. Плотниково. А откуда конкретно, я пока не могу никак найти.

А ещё такой вопрос. Я правильно поняла, что церковный приход был в Тюменцево? Или могли ещё куда-то ходить?
Спасибо!

Здравствуйте, Юлия!

Информация о том, что улицы в Плотниково делились по проживающим переселенцам, приведена в статье Т. Панфиловой "Село Плотниково: история и современность" (Панфилова, Т. Село Плотниково : история и современность / Т. Панфилова. - Текст : непосредственный // Каменская народная газета. - 2014. - 26 апр.) В имеющихся у нас источниках информации других данных о переселенцах из Украины, к сожалению, не нашлось.

Согласно Справочной книги по Томской епархии за 1914 г. Плотниково относилось к Тюменцевскому приходу - церковь каменная-однопрестольная, во имя Святой Живоначальной Троицы, построена в 1907 г.

Всего доброго!


Ответ дан оператором: Дарья Владимировна Ананьева
Дата ответа: 15 октября 2022, 16:55

Здесь вы можете оставить свой отзыв.

Страница: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  ... >>|

Сайт городской библиотеки
ЗАО Рубцовск Разработка и дизайн сайта